Главная Уроки autocad Версии autocad Программа autocad Карта сайта

Установка autocad
Настройка autocad
Настройка интерфейса
Создание чертежей
Открытие и сохранение Восстановление файлов autocad
Команды в autocad
Видовые экраны
Масштаб в autocad
Подшивки в autocad
Слои autocad
Стили autocad
Координаты в autocad Построение объектов autocad
Блоки autocad
Штриховка в autocad
Текст в autocad
Таблицы в autocad
Размеры в autocad
Подготовка к печати
Печать в autocad
Ошибки autocad
Файлы autocad



Черчение в 3d autocad
3D моделирование в autocad
3D редактирование
Сечения в autocad





Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Как выровнять динамический блок относительно другого объекта

Динамические блоки в автокад зрительно просто размещены на поле чертежа. Однако бывают случаи, когда требуется не просто приблизительно отобразить блок на экране, а задать ему конкретные параметры: расстояние от ближайших объектов, углы. В этом случае можно использовать редактор блока и добавлять в него определенные параметры.

Итак, зададимся целью – сделать выравнивание какого-либо динамического объекта(треугольника в нашем случае) относительно другого объекта на экране (прямоугольника).
Начнем с того, что создадим блок треугольника, как это делается можно узнать отсюда. Далее по порядку:

  • Кликаем дважды на нашем новом блоке и заходим в редактор блоков. Выбираем параметр Выравнивание в Палитре вариаций блоков и указываем в качестве базовой точки одну из вершин треугольника.
  • В качестве направления выравнивания задаем линию, относительно которой произойдет выравнивание. Логично, что удобно будет провести ее через точку, лежащую на необходимой стороне треугольника, по которой и будем выравнивать треугольник относительно других объектов на чертеже.
Линия выравнивания

Как видим из рисунка к треугольнику применен параметр выравнивания (синий значок) и через его сторону проведена линия выравнивания.
Теперь нарисуем на поле объект, относительно которого будет идти выравнивание, в данном случае это прямоугольник. Нажимаем на маленький треугольник на нашем объекте, который будем выравнивать и начинаем тянуть его к прямоугольнику. Можно увидеть, что динамический объект становиться к прямоугольнику под определенным углом. Это происходит из-за того, что меняется положение линии, относительно которой мы задали выравнивание.
Выравниваем динамический блок относительно объекта чертежа
Подводим наш треугольник к одной из сторон прямоугольника и видим, как он становиться в нужное положение. Желая выровнять таким же образом треугольник по другой стороне, копируем его и проделываем то же самое. Копирование динамического объекта сохраняет его параметр «Выравнивание». Таким образом, можно выравнивать треугольники относительно любого объекта на экране.

Мы научились в этом уроке использовать параметр выравнивания и в заключении стоит добавить, что данный параметр очень полезен для массового размещения объектов под определенным углом к другим объектам.



Другие разделы самоучителя autocad.










(c)autocadteacher.ru