Главная Уроки autocad Версии autocad Программа autocad Карта сайта

Установка autocad
Настройка autocad
Настройка интерфейса
Создание чертежей
Открытие и сохранение Восстановление файлов autocad
Команды в autocad
Видовые экраны
Масштаб в autocad
Подшивки в autocad
Слои autocad
Стили autocad
Координаты в autocad Построение объектов autocad
Блоки autocad
Штриховка в autocad
Текст в autocad
Таблицы в autocad
Размеры в autocad
Подготовка к печати
Печать в autocad
Ошибки autocad
Файлы autocad



Черчение в 3d autocad
3D моделирование в autocad
3D редактирование
Сечения в autocad





Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Возможности 3d autocad

Суть черчения и проектирования в 3d autocad состоит в том что Вы в программе сразу же начинаете строить наглядную понятную и весьма реалистичную объемную модель здания или детали над которой происходит работа. При этом нет никакой необходимости прибегать к построению чертежа вручную в 2d, Модель сразу же отображается на экране, ее можно разглядеть со всех ракурсов и со всех сторон, посмотреть в разрезе или сечении, отредактировать нюансы. Далее на этапе создания плоских чертежей Вы сами определяете какие виды, разрезы или сечения необходимо поместить на данный чертеж, указываете их на 3d модели и программа сама строит их, облегчая Ваш труд. От Вас потребуется только нанести необходимые обозначения на чертеж.

Конкретизируем механизмы построения объемных объектов. Трехмерные модели в 3d autocad бывают трех типов: каркасные, поверхностные и твердотельные. Autocad не рекомендует использовать объекты разных типов в одном чертеже из-за ограниченности возможностей преобразования объектов одного типа в другой. Остановимся на каждом типе трехмерных моделей. Каркасная модель - это так называемое скелетное представление объемной модели, при котором задаются точки, отрезки и кривые для описания трехмерного объекта.
Каркасная модель autocad
При этом отсутствует возможность создания каркасной модели из плоских объектов, размещенных в 3d пространстве. Объекты поверхностного типа в 3d autocad занимают первое место по сложности их представления и создания. При их создании происходит описание не только ребер, но и граней объекта. Поверхности в autocad создаются на основании многоугольных сетей. Каждый элемент сети - плоский многоугольник, но за счет управления их размерами и аппроксимации создаются плавные поверхности.
Поверхностная модель autocad
Самыми доступными для понимания и максимально удобными и простыми трехмерными моделями являются твердотельные. В основе создания моделей данного типа лежат простые пространственные примитивы: цилиндр, ящик (параллелепипед), сфера, клин, пирамида, конус, тор.
Твердотельная модель autocad
С помощью этих элементарных тел в 3d autocad мы можем создавать сложные объекты посредством проведения операций вычитания, объединения или пересечения, а также дополнительных функций выдавливания, вращения, сдвига. Также пользователю предоставлены большие возможности оперативного 3d редактирования моделей autocad.

Не будем останавливаться на построении каждого из этих элементарных пространственных примитивов в рамках настоящей статьи, а лучше рассмотрим построение объемных моделей путем использования приведенных выше функций выдавливания, вращения и сдвига. В 3d autocad При использовании команды Extrude Операция выдавливания, т.е. выдавливания нужно сначала создать необходимый контур выдавливания на плоскости и затем "выдавить" его перпендикулярно плоскости контура в нужном направлении, на заданное расстояние. Таким образом удобно создавать звездочки и шестерни. Выдавливать можно:

  • отрезки
  • дуги
  • полилинии
  • сплайны
  • окружности
  • эллипсы

А вот объекты, входящие в состав блоков и полилинии с замкнутыми сегментами "выдавить" не удастся. Для создания твердотельных объектов вращения используется команда Revolve Создание тел вращения в 3d autocad. Если при выдавливании замкнутый контур или объект перемещался вдоль перпендикуляра к плоскости контура или объекта, то при вращении этот самый контур или объект вращаются вокруг осей x или y на определенный Вами угол. Также autocad позволяет построить трехмерный объект путем сдвига контура вдоль определенной траектории - команда Sweep Операция сдвига контура. Программа autocad при выполнении команды Sweep сначала поставит выбранный контур перпендикулярно траектории и затем начнет сдвигать его вдоль траектории. Таким образом очень удобно чертить пружины. В качестве объекта сдвига могут быть применены такие объекты:

  • отрезки
  • дуги
  • полилинии
  • сплайны
  • окружности
  • эллипсы
  • плоская грань
  • полоса
  • область

а вот траеторию сдвига допускается определить с помощью этих же объектов, но дополнительно использовать:

  • трехмерный сплайн
  • трехмерная полилиния
  • спираль
  • кромки тела
  • кромки поверхности

Таким образом возможности 3d autocad позволяют моделировать свободные формы и воплощать в жизнь самые необычные идеи в области проектирования. У программы мощнейшие средства визуализации, это позволяет делать презентации по проекту более красивыми и убедительными, все доступно, понятно, наглядно и красиво. Средства 3d навигации позволяют делать обход и облет модели, средства, а поддерживаемая функция 3d печати позволяет распечатать реальные твердые объемные модели, запроектированные в программе autocad, на ультасовременных 3d принтерах. У программы есть возможность добавлять в чертежи данные лазерного сканирования, что сокращает сроки работ. Одним словом – есть все необходимое для воплощения идей в жизнь!


Узнайте также:
Возможности редактирования в 3d autocad.
Построение разрезов и сечений из 3d модели autocad.

Другие разделы самоучителя autocad.










(c)autocadteacher.ru